Главная
 
Ford
Fusion
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправностив пути
4. Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО)
4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
4.3.1. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
4.3.2. Проверка ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
4.3.3. Проверка ремня привода газораспределительного механизма
4.3.4. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.3.5. Очистка системы вентиляции картера
4.3.6. Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
4.3.7. Проверка системы выпуска отработавших газов
4.3.8. Проверка герметичности топливопроводов
4.3.9. Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.3.10. Замена топливного фильтра
4.3.11. Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
4.3.12. Проверка защитных чехлов приводов передних колес
4.3.13. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
4.3.14. Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
4.3.15. Проверка и регулировка углов установки колес
4.3.16. Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
4.3.17. Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
4.3.18. Проверка герметичности гидропривода тормозов
4.3.19. Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
4.3.20. Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
4.3.21. Проверка эффективности работы тормозной системы
4.3.22. Проверка стояночного тормоза
4.3.23. Обслуживание аккумуляторной батареи
4.3.24. Проверка и регулировка света фар
4.3.25. Смазка арматуры кузова
4.3.26. Прочистка дренажных отверстий
4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Колеса и шины
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Советы начинающему автомеханику
18. Приложения
19. Схемы электрооборудования
 

4.3.6. Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора…
2. …и водораспределительного патрубка.

Полезный совет
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
3. Осмотрите соединения с радиатором отводящего…
4. …и подводящего шлангов.
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
5. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя...
6. …а также подводящего…
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
7. …и отводящего шлангов с головкой блока цилиндров.
8. Проверьте соединения подводящего и отводящего шлангов с расширительным бачком.

Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12–0,13 МПа (1,2–1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

« предыдущая страница
4.3.5. Очистка системы вентиляции картера
следующая страница »
4.3.7. Проверка системы выпуска отработавших газов